ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.12. 2017 № 325 Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.12. 2017 № 325 Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Дата:29.12.2017
Cкачать: ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ИЗУМРУДНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12. 2017 № 325

с. Изумрудное

Об оценке регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Изумрудновского

сельского поселения, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов

Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

В целях внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов местного самоуправления Изумрудновского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 25.06.2015 года № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Совета Министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым», Уставом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, Администрация Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Администрацию Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым:

— органом, уполномоченным на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;

— органом, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

— органом, уполномоченным на подготовку заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;

— органом, уполномоченный на проведение мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.

2. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение 1).

3. Утвердить порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение 2).

4. Утвердить порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (Приложение 3).

5. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию путем размещения на официальном сайте Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым: изумрудновское.рф, а также на информационном стенде администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым и вступает в силу с момента обнародования.

6. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Изумрудновского

сельского совета — глава администрации

Изумрудновского сельского поселения В.Н. Вовк

Приложение 1

к Постановлению администрации

Изумрудновского сельского поселения

от «29» декабря 2017 г. № 325

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1.Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) определяет процедуру и сроки проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект МНПА).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 25.06.2015 года № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Совета Министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым», Уставом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение.

1.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА не требуется, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту МНПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

Орган-разработчик — орган местного самоуправления, принявший либо планирующий принятие (издание) нормативного правового акта, и осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений;

Уполномоченный орган — Администрация Изумрудновского сельского поселения в лице структурного подразделения Администрации Изумрудновского сельского поселения, наделенная полномочиями на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;

Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия — совет по оценке регулирующего воздействия при Уполномоченном органе (далее — Экспертный совет);

публичная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта — определение проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей для исключения излишнего и неэффективного регулирования с использованием научных, поддающихся последующей проверке техник, применяемых посредством всей доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе публичных консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив (далее — оценка регулирующего воздействия);

экспертиза нормативных правовых актов — процедура, проводимая уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее — сводный отчет) — отчет, заполняемый Органом-разработчиком по форме, установленной Уполномоченным органом, и содержащий выводы по итогам проведения Органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

детальная (углубленная) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта — оценка, проводимая Экспертным советом, с использованием материалов публичных консультаций в установленном порядке;

публичные консультации — открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое Уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

2. Оценка регулирующего воздействия

2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА проводится органом-разработчиком.

Органом-разработчиком проекта МНПА могут быть:

— структурные подразделения Администрации Изумрудновского сельского поселения;

— субъекты правотворческой инициативы, уполномоченные в соответствии с Уставом Изумрудновского сельского поселения вносить проекты нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения (далее – субъекты правотворческой инициативы).

2.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте МНПА положений, которые:

2.2.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2.2.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Изумрудновского сельского поселения.

2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА:

2.3.1. высокая степень регулирующего воздействия — проект МНПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Изумрудновского сельского поселения;

2.3.2. средняя степень регулирующего воздействия — проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Изумрудновского сельского поселения;

2.3.3. низкая степень регулирующего воздействия — проект МНПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 2.3.1 и 2.3.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.

3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия

3.1. Орган–разработчик в трехдневный срок после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте Администрации уведомление о разработке проекта нормативного правового акта.

Уведомление представляет собой сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и содержит:

обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

срок, в течение которого Органом-разработчиком осуществляется прием предложений всех заинтересованных лиц, который не может быть менее пятнадцати календарных дней и не более шестидесяти календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Органа- разработчика, способ их представления и электронный адрес для приема предложений всех заинтересованных лиц.

К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте Администрации:

проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования;

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.

3.2. Срок, указанный в уведомлении об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, составляет 15 дней со дня размещения на официальном сайте Администрации.

3.3. Орган-разработчик в день размещения уведомления на официальном сайте Администрации направляет информацию о месте размещения уведомления (полный электронный адрес) следующим органам местного самоуправления, органам государственной власти Республики Крым и организациям:

Уполномоченному органу и иным заинтересованным органам местного самоуправления Изумрудновского сельского поселения;

Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым;

организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

иным организациям, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.

3.4. Орган-разработчик в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока приема предложений:

осуществляет обработку предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования;

рассматривает предложения, поступившие в установленный срок; составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;

принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

3.5. Замечания и (или) предложения анонимного характера не подлежат рассмотрению.

3.6. В сводке предложений указывается следующая информация:

автор и содержание предложения;

результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);

перечень органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, которым была направлена информация о размещении уведомления в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка

3.7. В день принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования Орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации информацию о принятом решении, сводку предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

Информация о принятом решении в день его принятия направляется Органом-разработчиком органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления и организациям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.

4. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций

4.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган–разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Изумрудновского сельского поселения;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

Орган–разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект МНПА и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее – сводный отчет) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

4.2. Орган–разработчик составляет сводный отчет с учетом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

Сводный отчет подписывается и утверждается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:

степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

цели предлагаемого регулирования;

описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы местного самоуправления, организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

оценка количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

предварительная оценка расходов (поступлений) бюджета Изумрудновского сельского поселения;

новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;

риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

4.3. В целях организации проведения публичных консультаций Орган-разработчик в день утверждения сводного отчета размещает на официальном сайте Администрации проект нормативного правового акта, сводный отчет и информацию о сроках приема предложений всех заинтересованных лиц, способа их представления и электронного адреса для направления соответствующих предложений.

4.4. В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте Администрации.

4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок. В течение 2 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте Администрации.

4.6. По результатам публичных консультаций Орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.

При этом в сводный отчет включаются:

сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках проведения, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультаций;

сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.

4.7. Сводный отчет подлежит размещению Органом-разработчиком на официальном сайте Администрации одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.

4.9. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Орган-разработчик в день принятия указанного решения размещает на официальном сайте Администрации соответствующую информацию и извещает об этом исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.

5. Принятие Экспертным советом решения об одобрении или отклонении проекта нормативного правового акта.

5.1. Проект нормативного правового акта и материалы предварительной оценки регулирующего воздействия рассматриваются членом или членами Экспертного совета, ответственными за правовое регулирование соответствующих проекту функций муниципального управления, которые готовят проект решения Экспертного совета.

К проекту решения прилагается полный перечень экспертов по соответствующим проекту функциям муниципального управления, включенным в реестр, перечень экспертов, участвующих в подготовке решения, и поступившие заявки на участие в деятельности рабочей группы от участников оценки регулирующего воздействия.

5.2. Экспертный совет принимает одно из следующих решений о:

целесообразности предложенного регулирования и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в установленном порядке;

необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и формировании рабочей группы, составе рабочей группы, руководителе рабочей группы и сроке проведения публичных консультаций;

мотивированном отклонении предложенного регулирования и принятия (издания) нормативного правового акта.

5.3. Срок проведения публичных консультаций со дня принятия решения Экспертным советом не может быть менее пятнадцати календарных дней и более шестидесяти календарных дней.

5.4. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются представители органов местного самоуправления, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется на согласование в соответствии с установленным порядком.

5.5. Все решения и иные материалы Экспертного совета (протоколы, стенограммы публичных консультаций, предложения, экспертные заключения, в том числе не принятые в ходе принятия решения, и др.) размещаются на официальном сайте Администрации.

5.6. Уполномоченный орган формирует перечень предполагаемых участников оценки регулирующего воздействия по данным мониторинга, предложениям членов рабочей группы и предложениям (заявкам), поступившим в Уполномоченный орган с момента публикации решения об издании (принятии) нормативного правового акта Органом-разработчиком или плана его нормотворческой деятельности.

5.7. Участники оценки регулирующего воздействия информируются обо всех мероприятиях, по оценке регулирующего воздействия.

5.8. Детальная оценка регулирующего воздействия производится в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом методикой.

5.9. Решение о проведении публичных консультаций, принятое Экспертным советом, в трехдневный срок со дня его принятия размещается на официальном сайте Администрации с материалами предварительной оценки регулирующего воздействия.

5.10. Информационное сообщение о проведении публичных консультаций включает в себя наименование проекта нормативного правового акта, подлежащего публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения публичных консультаций, адрес для направления заявок на участие в публичных консультациях.

5.11. Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных консультаций исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется в соответствии с установленным порядком на согласование, и иным участникам оценки регулирующего воздействия, включенным в перечень в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

5.12. В публичных консультациях обязательно принимают участие:

участники оценки регулирующего воздействия, которым в соответствии с настоящим Порядком проект нормативного правового акта должен быть направлен на согласование;

член Экспертного совета — руководитель рабочей группы; члены рабочей группы;

представитель Органа-разработчика.

5.13. Уполномоченный орган оформляет протоколы публичных консультаций, которые составляются на основе стенограмм, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц.

Указанные протоколы должны содержать:

состав информационных и демонстрационных материалов;

состав участников публичных консультаций;

краткое изложение обоснованных предложений участников публичных консультаций.

Участники публичных консультаций могут не позднее двух рабочих дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде для включения в протокол свои аргументированные предложения и обоснованные замечания. Срок оформления протокола публичных консультаций составляет пять рабочих дней.

Протокол подписывается участниками публичных консультаций в срок не более двух рабочих дней по завершении его оформления. Подписание протокола участниками публичных консультаций, внесшими свои замечания и предложения, является обязательным.

5.14. На основании протокола публичных консультаций и представленных в течение десяти календарных дней после окончания консультаций письменных замечаний и предложений рабочая группа в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, готовит заключение о результатах публичных консультаций, которое публикуется Уполномоченным органом в день утверждения заключения о результатах публичных консультаций руководителем рабочей группы на официальном сайте Администрации, совместно с предложениями, которые по решению рабочей группы не были использованы в окончательной редакции проекта.

5.15. Хранение протоколов публичных консультаций, обсуждений (документации) осуществляется Уполномоченным органом.

5.16. С учетом заключения о результатах публичных консультаций Экспертный совет в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение об одобрении, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта или мотивированном направлении его в Орган-разработчик на доработку с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия.

6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

6.1. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия не ранее двух и не позднее пяти лет с даты вступления в силу.

6.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится Органом-разработчиком в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Изумрудновского сельского поселения или способствующих их введению.

6.3. В отношении каждого нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, Орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:

основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;

сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия;

даты вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений;

основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;

оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;

оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;

оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;

сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета;

оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования.

6.4. В целях публичных консультаций Орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, отчет об оценке фактического воздействия и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту не может составлять менее тридцати календарных дней, но не более шестидесяти. В указанных целях разработчиком могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия.

6.5. Орган-разработчик в день размещения информации, указанной в пункте 6.4 настоящего Порядка, извещает о начале публичных консультаций органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.

6.6. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

6.7. По результатам публичных консультаций Орган-разработчик составляет и размещает на официальном сайте Администрации сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.

При этом в отчет включаются:

сведения о сроках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;

выводы о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета или способствующих их введению;

предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (отдельных его положений), а также об отмене или изменении законов (иных нормативных правовых актов), на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;

подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.

6.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется Органом-разработчиком в Уполномоченный орган на заключение об оценке фактического воздействия и одновременно размещается на официальном сайте Администрации в срок не позднее пятнадцати календарных дней с даты окончания публичных консультаций.

6.9. На основании поступившего от Органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней готовит заключение об оценке фактического воздействия.

6.10. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении Органом-разработчиком настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Изумрудновского сельского поселения или способствующих их введению.

6.11. Заключение об оценке фактического воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Администрации одновременно с направлением Органу-разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым.

6.12. Содержащиеся в заключении об оценке фактического воздействия предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений являются основанием для принятия Органом-разработчиком решения о подготовке проекта нормативного правового акта и проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования

__________________________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового акта регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: _________________________, а также по адресу электронной почты: _______________________________

Сроки приема предложений:________________________________

Место размещения уведомления о подготовке проекта МНПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): ________________________

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _________________ не позднее ________

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

__________________________________________________________________

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

__________________________________________________________________

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

__________________________________________________________________

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его ведением

6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального ____ сельского поселения, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

6.6. Оценка риска неблагоприятных последствий

 

6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:

__________________________________________________________________

7. Иная информация по решению органа–разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций;

2. Иные материалы, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.

Приложение 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

__________________________________________________________________

(название проекта муниципального нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес

__________________________________________________________________

(электронный адрес ответственного сотрудника)

не позднее__________________________

(дата)

Орган-разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Контактная информация

Название организации: __________________________________________

Сфера деятельности организации: _________________________________

Ф.И.О. контактного лица: _______________________________________

Контактный телефон: _____________________________________________

Электронный адрес: ______________________________________________

1. Насколько актуальна проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование?

2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на решение которых оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей муниципального регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и (или) более эффективны.

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?

5. Существуют ли в предлагаемом проекте муниципального нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?

7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом?

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, то какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Приложение 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Сводка предложений

Наименование проекта муниципального нормативного правового акта

п/п

Поступившие предложения (*)

Позиция органа-разработчика (**)

(***)

_________________________ ________ _________________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

—————————————

(*) В случае если в ходе общественного обсуждения уведомления о подготовке муниципального нормативного правового акта предложения не поступали, указывается «Предложения отсутствуют»

(**) В случае если публичные консультации проводит орган, уполномоченный на проведение оценки, – позиция органа, уполномоченного на проведение оценки

(***) В случае если публичные консультации проводит орган, уполномоченный на проведение оценки, – руководитель органа, уполномоченного на проведение оценки, если публичные консультации проводит орган-разработчик – руководитель органа–разработчика.

Приложение 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

________________________________________________________________

(полное и краткое наименование)

1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

________________________________________________________________

1.3. Степень регулирующего воздействия: (высокая/средняя/низкая)

________________________________________________________________

1.4. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:

________________________________________________________________

(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11)

1.5. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

________________________________________________________________

1.6. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________

1.7. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________

1.8. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

начало: «__» ______201__г.; окончание «__» _______201__г.

1.9. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: _________________________________, из них учтено полностью: ________, учтено частично: _________

1.10. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке правового регулирования: ______________________________

1.11. Контактная информация исполнителя:

Ф.И.О.: ____________________________________________________

Должность: ________________________________________________

Тел.: ______________________

Адрес электронной почты: ___________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование.

2.1. Формулировка проблемы:

__________________________________________________________________

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

__________________________________________________________________

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

__________________________________________________________________

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

__________________________________________________________________

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

__________________________________________________________________

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

__________________________________________________________________

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации:

__________________________________________________________________

2.8. Источники данных:

__________________________________________________________________

2.9. Иная информация о проблеме:

__________________________________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового

(цель 1)

(цель 2)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

__________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования 3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования 3.7. Единица измерения индикаторов 3.8. Целевые значения индикаторов по годам
Цель 1 Индикатор 1.1
Индикатор 1 №
Цель № Индикатор № 1
Индикатор № №

3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

__________________________________________________________________

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) 4.2. Количество участников группы 4.3. Источники данных

Группа 1

Группа №

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) 5.2. Характер функции (новая/

изменяемая/ отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел/час/год), изменение

численности сотрудников (чел)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование органа 1:

Функция (полномочие, право, обязанность) 1.1

Функция (полномочие, право, обязанность) №

Наименование органа К:

Функция (полномочие, право, обязанность) К.1

Функция (полномочие, право, обязанность) К. №

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Изумрудновского сельского поселения, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с п. 5.1 сводного отчета)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета субъекта РФ (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование органа (от 1 до №)

Функция (полномочие, право, обязанность) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до №) в________ г.
Периодические расходы (от 1 до №) за период___________ гг.
Возможные доходы (от 1 до №) за период___________ гг.

Функция (полномочие, право, обязанность) 1.№

Единовременные расходы (от 1 до №) в________ г.
Периодические расходы (от 1 до №) за период___________ гг.
Возможные доходы (от 1 до №) за период___________ гг.
Итого единовременные расходы за период___________ гг.
Итого периодические расходы за период___________ гг.
Итого возможные доходы за период___________ гг.

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета ____ сельского поселения, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

6.5. Источники данных:

__________________________________________________________________

7. Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (соответствии с п. 4.1 сводного отчета) 7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) 7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования 7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

Группа №

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

__________________________________________________________________

7.6. Источники данных:

__________________________________________________________________

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий 8.3. Методы контроля рисков 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/ отсутствует)

Риск 1

Риск №

8.5. Источники данных:

__________________________________________________________________

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

9.1. Содержание варианта решения проблемы
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджет _____ сельского поселения, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

__________________________________________________________________

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

__________________________________________________________________

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:

__________________________________________________________________

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет).

а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _______ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.4. Период распространения на ранее возникшие отношения: _________дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.5. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

__________________________________________________________________

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта или сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету.

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «___» __________20__г.;

окончание: «___» _________20__г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: ____________, из них учтено:

полностью: _________, учтено частично: _________________

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:

__________________________________________________________

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).

Орган-разработчик

______________________ _____________ _____________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

Приложение 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

— орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:

__________________________________________________________________

— наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

__________________________________________________________________

— стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок):

__________________________________________________________________

2. Мероприятия, проведенные органом-разработчиком в рамках оценки регулирующего воздействия, сроки проведения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Описание проблемы:

— на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое регулирование _____________________________________________________

4. Основные цели правового регулирования:

__________________________________________________________________

5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:

__________________________________________________________________

6. Обоснование органом-разработчиком выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Публичные консультации:

— участники публичных консультаций:

__________________________________________________________________

— основные результаты консультаций

__________________________________________________________________ 8. Результаты анализа, предложенного органом–разработчиком проекта муниципального нормативно правового акта варианта правового регулирования:

— риски недостижения целей правового регулирования:

_____________________________________________________________

— возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Изумрудновского сельского поселения, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

__________________________________________________________________

— вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Изумрудновского сельского поселения

9. Выводы о соблюдении (несоблюдении) порядка проведения органом–разработчиком оценки регулирующего воздействия:

_________________________________________________________

Глава администрации ____ сельского поселения

________________________ _______________ _____________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

Приложение 6

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектовмуниципальных нормативных правовых актов

Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Отчет о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия за ________________ 20___ года

1. Орган-разработчик
2. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия: есть/нет
— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия указать число
— количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия указать число
— количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия указать число
3. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект муниципального нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия указать число
________________________________________________________

При наличии указать прочие статистические данные

4. Используемые для публикации информации по оценке регулирующего воздействия интернет-ресурсы __________________________________________________

указать электронный адрес

да/нет
5. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия да/нет
________________________________________________________________

Указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия

6. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в средствах массовой информации (указать какие) да/нет
8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия да/нет
____________________________________________________________

При наличии, указать с кем

Глава Изумрудновского сельского поселения

________________________ _______________ _____________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

Приложение 2

к Постановлению администрации

Изумрудновского сельского поселения

от «29» декабря 2017 г. № 325

ПОРЯДОК

разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с разрешением разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии Законом Республики Крым от 25.06.2015 года №123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Совета Министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым».

2. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта или в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта уполномоченного структурного подразделения (далее соответственно – заключение) должностное лицо, получившее заключение, или уполномоченное им должностное лицо (далее – должностное лицо), не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченное структурное подразделение мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами (отдельными положениями заключения).

3. Уполномоченное структурное подразделение в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения), рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет должностное лицо:

— о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);

— о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

В случае несогласия с возражениями должностного лица на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченное структурное подразделение оформляет таблицу разногласий к данному муниципальному нормативному правовому акту и направляет её должностному лицу.

4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного структурного подразделения с представленными возражениями должностного лица и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на заседании Экспертного совета с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное заседание организует Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней после направления согласно пункту 3 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

5. В целях организации совещания Уполномоченный орган уведомляет членов Экспертного совета о наличии разногласий по результатам проведения оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, или экспертизы нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения

6. Уполномоченный орган определяет время и место проведения Экспертного совета, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, или экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и извещает указанных заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

7. В случае необходимости возможно привлекать независимых экспертов для разрешения разногласий.

8. Принимаемые на заседании Экспертного совета решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания, и направлен всем участникам совещания в течение 3 рабочих дней с даты составления.

9. Решение, принятое на заседании Экспертного совета по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов местного самоуправления и подлежит исполнению в срок не более 30 календарных дней.

Приложение 1

к Порядку разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Положение

об Экспертном совете по оценке регулирующего воздействия

нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Изумрудновского сельского поселения (далее — Экспертный совет) создается с целью оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и принятия решения о целесообразности принятия нормативных правовых актов или нормативного регулирования.

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, а также настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами местного самоуправления Изумрудновского сельского поселения комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и другими организациями.

2. Задачи Экспертного совета

2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:

рассмотрение нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и материалов предварительной оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта и определение соответствия его установленным требованиям;

вынесение решений об одобрении нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и проведении публичных консультаций, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта, мотивированном направлении его разработчику проекта на доработку (или отмене, изменении нормативного правового акта) с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия, если таковые были проведены к дате принятия решения.

3. Полномочия Экспертного совета

3.1. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

утверждает состав рабочей группы и определяет ее руководителя из состава Экспертного совета для проведения детальной оценки регулирующего воздействия;

запрашивает у органов местного самоуправления Изумрудновского сельского поселения и иных организаций в установленном действующим законодательством порядке материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

назначает срок проведения публичных консультаций;

при необходимости привлекает к работе в составе рабочей группы внешних экспертов;

осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством и необходимые для осуществления экспертной деятельности.

3.2. Члены Экспертного совета имеют право:

участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

3.3. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

3.4. По рассмотренным вопросам Экспертный совет и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами.

3.5. Решения Экспертного совета и рабочих групп принимаются общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов, участвующих в заседании Экспертного совета.

4. Состав Экспертного совета

4.1. В состав Экспертного совета входят: председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

4.2. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

4.3. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

4.4. Членами Экспертного совета (кроме председателя и заместителя председателя) не могут быть лица, замещающие государственные должности Республики Крым, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы.

4.5. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.6. Состав Экспертного совета формируется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым».

4.7. Срок полномочий Экспертного совета составляет 5 лет со дня формирования состава Экспертного совета. По истечении пятилетнего срока формируется новый состав Экспертного совета.

5. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным

советом

5.1. Председатель Экспертного совета организует работу Экспертного совета, формирует рабочие группы.

Заседание Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов Экспертного совета.

5.2. Председатель Экспертного совета:

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета и при необходимости рабочих групп, а также осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

5.3. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по их решению возлагаются на его заместителя.

5.4. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе. Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в 2 месяца.

5.5. К работе Экспертного совета могут быть привлечены эксперты, включенные в Реестр, но не вошедшие в действующий состав Экспертного совета, а также эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета.

5.6. Член Экспертного совета:

участвует в заседаниях Экспертного совета и голосует за принятие решения;

возглавляет рабочую группу по решению Экспертного совета;

в рамках курируемого направления ведет перечень экспертов, предполагаемых участников оценки регулирующего воздействия.

5.7. Член Экспертного совета — руководитель рабочей группы:

вносит предложения по составу рабочей группы;

руководит рабочей группой;

вносит на рассмотрение Экспертного совета материалы оценки регулирующего воздействия;

участвует в консультациях с участниками оценки регулирующего воздействия.

5.8. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.9. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета и рабочих групп осуществляется Уполномоченным органом.

5.10. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

Приложение 3

к Постановлению администрации

Изумрудновского сельского поселения

от «29» декабря 2017 г. № 325

Порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов

1. Орган, уполномоченный на проведение мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в сроки, определенные сводным отчетом о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (п. 3.2 «Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования», п. 3.3 «Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования») проводит мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее – мониторинг) в течение 15 рабочих дней.

2. Результатом мониторинга является сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия (далее – отчет о мониторинге).

3. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это указывается в сводном отчете. В этом случае орган, уполномоченный на проведение мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, совместно с органом–разработчиком проводят анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования органом-разработчиком муниципального нормативного правового акта или органом, уполномоченным на проведение мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.

4. Сводный отчет подписывается председателем Изумрудновского сельского совета — главой администрации Изумрудновского сельского поселения.